Главная » 2011 » Январь » 13 » [Гайд]Aion 2.1: Храм Пхасумандир - где нам предстоит жить на 55м =) [часть 1]
15:40
[Гайд]Aion 2.1: Храм Пхасумандир - где нам предстоит жить на 55м =) [часть 1]
Храм Пхасумандир - Храм балауров, расположенный глубоко в тоннеле Силентера; здесь балауры хоронят своих героев. Пхасумандир был построен по воле Тиамата, чтобы оставить след о доблестных балаурах. В самом глубоком подземелье хранятся снаряжение и другие реликвии, принадлежавшие доблестным войнам, в зависимости от их личности, они спрятаны в подземной братской могиле или гробнице героя, в которой также стоит статуя в его честь. Также там находится Жрец балауров, служащий для сохранения памяти великого героя, который также контролирует разум остальных балауров.
Но считается, что в храме Пхасумандир спрятаны не только реликвии, связанные с воинами балауров. Все это потому, что даже Тоннель Силентера, в котором находится храм, охраняется целым войском во главе с Ракшей. Уничтожение армии Ракши и преодоление всех магических ловушек на пути, станет новой миссией Даэва.
Краткая информация:
* Вход: один для обеих рас, в тоннеле Силентера
* Минимальный уровень: 55
* Максимальное кол-во персонажей: 6
* Откат: 12 часов
* Сложность на выбор при входе: простой и сложный пути
* Кол-во боссов: 15
* Дроп: возможность сбора одновременно четырех сетов – Комплект Древнего Собора, Комплект Подземного Храма, Комплект Пхасумандира и Комплект Рудры (единственный в игре оранж сет)
Внимание! Рассказ далее пойдет со стороны элийцев и о проходе на сложном уровне, так как именно в данном режиме можно получить оранж вещи. Доступ к данжу был открыт в патче 2.0, вместе с введением Земель балауров, однако в патче 2.1 подземелье претерпело множество изменений (в том числе в тактике убийства боссов). Все изменения были учтены при написании данного руководства.
Рекомендуемый состав и обмундирование для наиболее комфортного прохождения:
Одежда принципиального значения не имеет – в 2.1 мобов и боссов серьезно порезали по урону и теперь данж можно пройти даже в сине-зеленом эквипе. Состав также не обязателен – есть группы с танкующим гладом/сином, мобов в данже очень мало и стоят по 2-ое (3 стоят только в самом начале и всего одна группа) поэтому сорк также не обязателен. Обязательно лишь наличие целителя, так как без него пройти первого же ключника не представляется возможным.
Для входа в данж необходимо попасть в Тоннель Силентера, а значит Ваша раса должна владеть двумя замками на родной территории, в нашем случае – Ингисоне.
Напомню, что Тоннель Силентера – свободная ПВП зона, поэтому будьте готовы к возможному столкновению с противником. Монстров перед входом в храм убивать не требуется – между ними вполне достаточно свободного места для маневров.
Первым в данж должен войти лидер группы – он выбирает сложность (простой/сложный) и тем самым открывает вход для всей группы.
Внутри Вас встретят балауры 55-го уровня в статусе элиты, стоящие по 1-2, а также призраки, тени, шураки и другая живность также 55-го уровня, элитные.
Всего в данже 15 боссов и в зависимости от того какие цели Вы ставите перед собой заходя в Пхасумандир, можно выделить несколько тактических схем прохода данжа:
Цель – только фарм рыжего оружия. Боссы – 1-7-14-9-10-15
Цель – фарм рыжих комплектов + оружия. Боссы – 1-3-6-7-8-14-9-10-15
Цель – фарм голд комплектов. Боссы все, кроме 11-14
Для доступа к боссам 11-12-13-14-15 необходимо хотя бы одному члену пати сделать серию квестов (у каждого босса своя).
Теперь обо всем по порядку.
Убив чуть меньше двух десятков балауров у входа, Вы предстаете перед первым боссом-ключником – Капитан часовых Ракхара.
Обязательный босс, без его убийства Вам дальше не пройти и максимум что вы сможете сделать – один из квестов на последний стигма-слот (с босса (11) не падают части из комплектов Пхасумандира/Рудры) и то только в том случае, если кто-то сделал квест для открытия двери.
Тактика
На мой взгляд, третий по сложности в данже (первые два Рудра (15) и Исбария (10) соответственно) – достаточно сильно бьет, кидает неснимаемый дебафф на ослабление лечения, имеет аое-удочку.
К тому же на последних 25% убивает одним ударом (далее по тексту «ваншот»). Чанту во всем данже рекомендуется помогать лечить танка, падших ресают дд. Существует две основных тактики убийства босса:
1) Страж танкует на месте, отбегая во время поднятия боссом рук вверх тем самым избегая серии из 3-х аое, остальные стоят на расстоянии не менее 15м. Сложность данного способа – танк должен быть отлично одет, а также он и хил должны иметь хорошую реакцию и «скилл».
2) Страж постоянно бегает от босса кругами. Маршрут выглядит вот так –
по длинной стороне по верху, по короткой стороне по низу, остальные стоят в центре около камней на полу.
Тем самым обеспечивается необходимое расстояние в 15м до босса практически все время, к тому же бегающий танк реже получает удары и не попадает под аое-удары. Главная сложность способа это так называемая «мертвая зона» – места, где до танка не доходит лечение целителя из-за преграды (на скрине выше эти зоны обозначены красным цветом). Для избегания подобных проблем, танку крайне не рекомендуется останавливаться в «мертвых зонах», а также необходимо стоять в «зеленых» зонах скриншота во время аое-босса (босс стоит на месте в это время) для отхиливания. Также при беготне возникнет проблема с агро – танк ведь не бьет и дд очень легко могут переагрить, поэтому рекомендуется дд контролировать свой урон.
После 25% босс перестает вешать дебаффы/баффы и начинает ваншотить. Во время каста «Удар предопределенного поражения» стражу следует повесить на себя бафф «Щит Неджакана» - это позволит пережить пару ваншотов и получать по единице урона (есть баффнуть каменную броню можно получить порядка 10к урона). В это время чародей дает атакующие мантры и баффы с целью убить босса как можно быстрее иначе он может всех перебить своими ваншотами.
Дроп
Квестовый босс-лучник. Необязательный босс, находится справа от Тоннеля Покоя со стороны воинов Рудры в Склепе Кары – необходим для одного из квестов на последний стигма-слот.
Очень простой босс. Все что нужно – успевать убегать из зоны поражения ловушками и не выбегать за пределы комнаты (босс эвейдится).
Дроп
Чтобы попасть к боссу необходимо пройти небольшое испытание. Испытание дает НПС Лодочник Флегетона
необходимо за 7 минут проплыть три острова и убить элитного монстра-ключника «Верный телохранитель Темадаро» после чего откроется дверь в убежище Махунбелло.
На каждом острове с десяток не агрессивных мобов-духов и моб-ключник «Разъяренный хранитель душ», после убийства которого, появится НПС лодочник и можно будет плыть на следующий остров.
Мобов убивать не обязательно, но крайне желательно – каждый зачищенный остров ослабляет Махунбелло.
Тактика
Очень простой босс при зачистке всех трех островов (наша пати делает это с запасом в несколько минут).
Танк бьет босса в центре комнаты (босс не двигается), остальные на максимальном расстоянии. При этом два дд становятся к двум надгробиям в углах и уничтожают появляющихся слуг (либо 1 дд, если хороший дамаг и реакция) – сначала их двое будет (по 1 с каждой стороны), затем появятся еще двое с противоположной от входа стороны.
Мобы очень слабые, но если их не уничтожить – кидают различные неприятные дебаффы и дамажат.
Дроп
Квестовый необязательный босс. Находится слева от Тоннеля покоя среди воинов Тиамата. При входе за стену-слизь – вход в комнату закроется.
Тактика
Достаточно сложный босс для убийства на тяжелом уровне сложности. Постоянно кидает аое-шки и дебаффы-доты, вызывает монстров защитников с очень мощной атакой. При вызове аддов улетает под потолок и недосягаем пару секунд. Старайтесь держаться от босса подальше, сносите мобов по ассисту и снимайте доты банками.
Дроп
Босс по одному из квестов на последний стигма-слот. Находится слева от Тоннеля покоя среди воинов Тиамата.
Тактика
Средней сложности босс – постоянно переагривается в рандомном порядке. Цель – убегать от него, когда он кастует свой стан.
Дроп
Босс, для появления которого необходимо уничтожить надгробные камни воинов балауров - расположены слева и справа от Тоннеля покоя в комнатах с монстрами.
Является ключником – после убийства открывается дверь в комнату с Генератором воздушного барьера, необходимого для выполнения последней Миссии.
Тактика
Босс постоянно обновляет дебафф запрещающий лечение, следовательно, целителю нужно начинать кастовать под конец дебаффа, чтобы не попасть в запрет хила. Босс бьет слабо и если вовремя лечить – проблем с ним не возникнет.
Дроп
Обязательный босс-ключник, находящийся в Гробнице героев.
Тактика
При атаке босса, последний вешает на себя печать защиты, которая висит чуть больше минуты и отражает все атаки с расстояния более 15м – предпочтительно бить прямо у ног.
Во время действия печати бьет как обычными атаками так и клинком безумия на 15м – целителю рекомендуется встать на это расстояние около столбика, чтобы не получать урон.
Если босса не убить за эту минуту, то он начнет ваншотить, поэтому чанту рекомендуется повесить атакующие мантры и баффы для максимального урона. Если Вы не в состоянии убивать босса до ваншотов, рекомендуется хилу держаться от босса на расстоянии 15м, а другим членам пати поднимать камнями павших (схема поведения босса: 3 ваншота, аоешка на 15м, 3 ваншота). Главное здесь успевать поднимать павших до того как босс перебьет живых (лучше пожертвуйте дпсом, чем сфейлите босса).
Дроп
Босс, стоящий в саду гробниц в компании еще троих мобов.
Тактика
Сам босс не представляет собой опасности, но он имеет спутников, которых Вам необходимо нейтрализовать следующим образом:
- Хранитель Гунката очень медленно бегает, но достаточно сильно бьет – его берет на себя один из дд и все время убийства босса Тораки водит по территории сада. Маршрут прогулки выбирайте сами. Удары по нему наносят всего 1 ед. урона.
- Целитель Сники умеет лечить, поэтому его необходимо убить в самом начале боя всем свободным членам пати.
- Колдун Хаскин получает от ударов по 1 ед урона, поэтому его проще всего держать в контроле (дерево/сон) весь бой.
Периодически босс будет вешать на себя бафф «А-а-а!» и исчезать из таргета сбрасывая агро – дд следует в эти момент переставать наносить урон пару секунд, чтобы танк мог набрать агро.
Дроп
Обязательный босс-ключник, находящийся в конце сада мертвых. Нужен для доступа к двум сильнейшим боссам данжа – Исбарии (10) и Рудре (15).
Тактика
Босс ничем особенным не выделяется, кроме очень высокой скорости атаки в конце битвы – следовательно, необходимо на последних 25-30% выжать весь дпс, что возможен с баффами чанта.
Дроп
Второй босс по сложности после Рудры (15), к тому же ключник для входа к последней. Располагается в зале Ритуалов. В 2.1 убрали необходимость выбивать ключ и теперь дверь открыта пока босс не атакован (соответственно вход закрывается при атаке Исбарии).
Тактика
В отличие от легкого уровня сложности, Исбария на харде на протяжении всего боя будет использовать взрыв дп/силы магии (далее просто «взрыв»). Разделим бой на 5 этапов:
1) 75-100% - кастуется только «взрыв». В 2.1 урон от взрыва сильно порезали (Более чем в 2 раза) и пережить его может любой – наносит не более 5к урона. В любом случае все-таки лучше получать бафф от артефактов. Чтоб получить бафф, достаточно кому-то одному ударить артефакт – бафф вешается на расстоянии 4м от артефакта (лучше всего это делать сину/луку из-за высокой скорости атаки) на всех. Соответственно от Взрыва DP спасает артефакт святости, от взрыва силы магии – магический артефакт.
Рекомендуется в голосовой чат озвучивать к какому артефакту бежать («синий»/«красный» или «один»/«два»).
2) 50-75% - Босс рандомно кидает на одну цель неснимаемый дебафф «Чувство» (превращает в призрака-воина) и призывает скелетов, которые будут идти к босс снизу лестницы и которых видит только превращенный член пати.
Задача превращенного – убивать скелетов (достаточно 1 раз ударить) и не дать им дойти до босса иначе на босса вешается минутный непробиваемый щит. «Взрыв» также продолжается.
3) 35-50% - появляются шарики рандомно летающие, дамажащие и высасывающие ману.
Крайне рекомендуется целителю избегать столкновения с ними – оббегать, а если шарики у артефакта – не подбегать к арту.
Если у Вас на стадии 3 умирает целитель и пати не может убить босса, рекомендуется целителю отойти от босса подальше (на 60м шарики не долетают или крайне редко долетают) и стоять там не подбегая. Оставшимся членам пати, при потере достаточного количества хп, можно бегать к целителю на подхил и обратно к Исбарии.
Следующая фаза начинается примерно на 35% - с появлением кристалла Святой мощи на поле боя.
4) 20-35% - Босс кидает на всех кто ближе 20 метров право Тиамата – фир, а также на 3-4 кто ближе 40м Астрологию рока, которая сжигает всю ману и сильно дамажит по истечении таймера. Всей пати следует отбежать подальше, например, в место на скрине.
В эту фазу к артам никто не бегает баффаться. После получения урона от «взрыва», целитель, начавший заблаговременно каст, вылечивает всю пати и дд с танком бегут бить Исбарию вплоть до следующего каста «взрыва» после чего возвращаются к целителю для излечивания.
5) 0-20% - фаза идентичная первой – сразу после излечивания вся пати бежит к Исбарии и далее баффается об арты, убивая босса.
Дроп
Необязательный босс, находящийся в Мемориале пророков, справа от первого ключника. Необходим для вызова квестового НПС Правдолюб Утра (нужен для получения последнего стигма-слота).
Тактика
Простой босс без дропа. Поддерживайте на нем сало (от сорка или лука) для запрета каста ваншота и спокойно убивайте.